Модули расширения EtherCAT (EL, ES, EK) получают питание от шины EtherCAT (5 вольт от двух контактов шины, оставшиеся четыре — передача данных) и 24 вольта через два контакта ближе к лицевой стороне (отмечены кругами на рисунке ниже).
Шина обеспечивает питание "мозгов" модуля, его внутренней логики, μC-контроллера. Дополнительные контакты питают внешний интерфейс (на картинке выше, это дискретные выхода модуля EL1809). Такое разделение необходимо для того, чтобы отделить "силовое" питания от "логического", что является обычной практикой и позволяет одновременно получать диагностику и сохранять работоспособность модуля независимо от состояния внешнего интерфейса (короткие замыкания, обрывы и пр. неполадки).
В случае с компактными контроллерами CX, контакты 24V и 0V (см. выше зеленая стрелка) обеспечивают питание непосредственно контроллера и его периферии (в том числе и EtherCAT-шины), а контакты ++ и -- (см. выше желтая стрелка) обеспечивают дополнительное питание внешнего интерфейса модулей расширения (24В на дополнительных контактах, отмеченных кругами). Такое разделение позволяет сохранять питание контроллер в случае если у него отвалилась периферия или обеспечить более мощное питание для шины за счет подключения отдельного мощного блока питания, или переводить систему в режим пониженного энергопотребления, отключением энергоемких модулей расширения. Можно придумать что-нибудь еще, но чаще ставят перемычки и "питают" контроллер от единого БП.
Что произойдет если на контроллере не запитывать контакты ++ и --, будут ли работать модули расширения? Будут, но неполноценно: модули будут присутствовать на шине, продолжат передавать информацию по шине, но не будут реагировать или выдавать что-либо на свой внешний интерфейс. Иначе говоря, модули будут выдавать диагностику, но не будут работать с внешним интерфейсом, они замкнуться в своем компактном логическом мире. Еще проще на примере дискретных входов/выходов: контроллер будет считать модуль расширения работоспособным, модуль будет находится в рабочем режиме (OP), но дискретные входа/выхода будут всегда неактивны при любых внутренних и внешних условиях.
Нагрузочная способность шины
Стандартно блоки питания CX-контроллеров выделяют на шину 2А тока. При подготовке новой конфигурации существует хороший способ проверить хватит ли этого для новой конфигурации.
Упрощенно, в таблице выше поле "E-Bus (mA)" показывает сколько "тока" остается на шине после этого модуля. Число может уйти в минус, если достигнут предел нагрузочной способности шины. В таком случае необходимо подпитать шину, освежить ее. Для этого служат модули EL94x0 (EL9410 — с диагностикой).
На самом деле никто ток на шине не измеряет. Значение потребления тока берется из "справочника", который устанавливается вместе с TwinCAT. Это максимально возможный ток потребления, который измеряется в лаборатории при разработке и тестировании нового оборудования.
No comments
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.